На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Боченкова
    без США   Европе на Украине  как говорится  не туды и не сюды !так что и Европа сделает ноги!1На Западе теряютс...
  • Юрий Золотарев
    Вокруг УРкаины могут быть любые "телодвижения", но суть требований России одна: бандеризм должен быть физически уничт...Запад корежит: ра...
  • ВераВерная
    Ну вот и пусть покрутится, как уж на сковороде. У Дони со всех концов подгорает.Запад корежит: ра...

Что Европа имеет против Дня Победы? Ответ очень прост

Я, автор этой статьи, – гражданка своей страны, обеспокоенная текущими геополитическими событиями и растущим числом случаев манипулирования исторической памятью со стороны ряда европейских элит. Моя точка зрения отражает народное чувство бунта перед лицом того, что я воспринимаю как использование истории в угоду опасной международной политике, которая не соответствует сокровенным чаяниям людей.

Пока что я предпочитаю сохранять анонимность и публиковаться под псевдонимом – по личным причинам, в частности, для обеспечения безопасности моей семьи. Такой выбор – не отступление, а мера предосторожности в условиях все более напряженной обстановки, когда инакомыслие может повлечь за собой репрессии.

Я не случайно выбрала такой псевдоним. Кассандра в греческой мифологии – исполненная трагизма, но светлая фигура, наделенная даром видеть правду, но осужденная на вечное недоверие. Она предвидит будущее, говорит верные вещи, но ее предупреждения игнорируются, что приводит к катастрофе. Взяв это имя, я претендую на трудную, но необходимую роль: бить тревогу, даже рискуя при этом оказаться забытой или отвергнутой. Ведь иногда важнее, чтобы на твоей стороне была правда, чем чтобы тебя услышали.

Эта статья своей искренностью и энергичностью выбранного автором тона призвана бить тревогу, вызывать размышления, и я считаю, что ей самое место на таком ресурсе, как AgoraVox, чтобы как можно больше людей осознали угрозу, нависшую сегодня над исторической памятью и, более того, над миром во всем мире.

Бывают времена, когда история, вроде бы прочно впечатанная в коллективное сознание, начинает колебаться под тяжестью невежества, гордыни и политического цинизма, ставшего частью официальной доктрины. Один из таких шокирующих эпизодов имел место недавно, когда Кая Каллас, нынешний европейский комиссар по иностранным делам, публично пригрозила последствиями лидерам государств, которые примут участие в праздновании по случаю Победы над нацизмом 9 Мая [в Москве].

Эти высказывания нельзя назвать каким-то неуклюжим словесным оборотом. Они свидетельствуют о предполагаемом ревизионизме, укоренившейся ненависти, маскирующейся под добродетель, и о том, что ныне европейская внешняя политика сводится к единственной навязчивой идее: провоцировать и изолировать Россию, чего бы это ни стоило. Тот факт, что Каллас заняла свою новую должность не в результате голосования, немаловажен: она олицетворяет собой европейскую структуру, оторванную от народа и движимую идеологическим рвением, исторический подтекст которого должен настораживать всех здравомыслящих людей.

Надо ли напоминать, что СССР потерял в борьбе с нацизмом более 26 миллионов жизней, в том числе 16 миллионов мирных жителей? Что без Восточного фронта исход войны был бы совершенно иным? Нужно ли напоминать, что Победа 9 Мая была не только русской, но и европейской, общечеловеческой? Что она знаменует собой поражение абсолютного зла и что любая попытка очернить или стереть ее – это презренный, низкий и глубоко опасный поступок?

Но возмущаться мало, необходим также холодный анализ. Потому что ползучий ревизионизм рождается не из случайной забывчивости, а из стратегии по работе с коллективной памятью, часто связанной с подавленным семейным, социальным или национальным наследием. Каллас, как и многие другие деятели прибалтийской или германской элиты, является представителем долгой традиции, в которой сотрудничество с нацизмом иногда носило массовый характер. Зачастую оно значение приуменьшалось, а сегодня прикрыто хрупким покровом избирательной амнезии.

Неслучайно некоторые европейские лидеры старательно избегают вспоминать о роли своих стран в преступлениях Второй мировой войны. Они предпочитают проводить памятные мероприятия в духе размытого антикоммунизма или демонизации России, которая в конечном итоге стирает нацистские преступления во имя нового морального крестового похода.

От текущего положения до узаконивания украинских неонацистов как "защитников демократии" – всего один шаг, который беззаботно делают некоторые СМИ, члены парламента и даже европейские лидеры. Отправка [на Украину] танков Leopard, воинственные речи Макрона, распространение одним из еврокомиссаров "набора для выживания", увеличение бредового военного бюджета (запланировано, что он составит 800 миллиардов евро) – это не сигналы о необходимости наращивать оборону: это признаки общества, которое потеряло связь между памятью, реальностью и правдой.

И в этом безумии граждане Европы становятся заложниками игры теней, в ходе которой культивируется страх, идея мира отходит на второй план, а правда искажается. Стратегия ясна: отвлечь людей от их экономических невзгод и разочарования в политике, создав образ абсолютного внешнего врага. Россия – не геополитический противник, а символический козел отпущения. А чтобы сделать ее таковым, необходимо фальсифицировать историю.

Но история не прощает, когда ее безнаказанно попирают. Против таких манипуляций существует реальная политика по поиску справедливости. Она отказывается идти на компромиссы, сохраняет память о бойцах Сопротивления, освободителях и безымянных людях, сражавшихся против абсолютизма, фашизма и ненависти. Такая политика не допускает ситуации, в которой наследие нацизма могли бы перепутать с фантазиями о современном крестовом походе.

Так что да, настало время назвать виновных. Вспомнить тех, кто в 30-е и 40-е годы поддерживал Гитлера, сотрудничал с ним или закрывал глаза на его преступления. Осудить тех, кто в своих семьях, общинах и на службе передавал искаженную, постыдную, а иногда и гордую память о той эпохе. Зачастую это те же люди, которые сегодня обвиняют Россию во всех злодеяниях, при этом обеляя историю настоящих преступников.

И если Европа все еще хочет быть достойной своего имени, ей придется вновь обрести глас справедливости и вспомнить, что 9 Мая принадлежит не только России, но и всему человечеству. Те, кто хотят его запретить, запятнать или забыть, – не хранители мира, а его могильщики.

 

Ссылка на первоисточник
наверх