Начальник генерального штаба вооруженных сил заявил, что Путин назвал Францию своим главным противником.
"Деньги ЕС — сразу в Москву!". Толстой высмеял европейскую помощь Украине
"Это не я сказал, это сказал Путин: "Франция — мой главный противник в Европе"".
Так выразился не кто иной, как генерал Тьерри Буркхард, начальник генерального штаба вооруженных сил, то есть высшее должностное лицо, отвечающее за применение войск, командование всеми военными операциями и являющееся военным советником правительства. Эту фразу Буркхард произнес на своей пресс-конференции на прошлой неделе, о которой мы, кстати, упоминали ранее в редакционном материале.Франция — главная цель России?
В завершение пресс-конференции генерал Буркхард ответил на конкретный вопрос журналистки Ноэми Бисерб из The Wall Street Journal: "Почему вы говорите, что Франция стала главной целью России в Европе? Вы считаете, что сегодня Франция сталкивается с большей угрозой, чем ее европейские соседи?" Действительно, в ходе своего обстоятельного доклада об угрозах для Франции и Европы глава Генштаба заявлял: "Россия определила Францию как своего главного противника в Европе". Напомним, что эта весьма необычная пресс-конференция проводилась с целью подготовить почву для обращения Эммануэля Макрона к французским военным (а по сути — к французскому народу) вечером 13 июля. Услышав эти слова, мы не стали проверять их достоверность.
Почему? Отчасти по причине "воскресной интеллектуальной лени". Но главным образом потому, что это не было центральной темой нашего материала. Да и в конце концов, эти слова прозвучали не от политика, а от военного, причем высшего должностного лица военного ведомства.Как же мы просчитались!.. Путин никогда не говорил: "Франция – мой главный противник". Главный урок: всегда проверяйте источники!
Путин никогда такого не говорил
Жан-Доминик Мерше, журналист издания L'Opinion, признанный специалист по стратегическим и международным вопросам, чья интеллектуальная честность не вызывает сомнений, провел расследование: "После проверок, включая консультации с французским Генштабом, мы не обнаружили (если не ошибаемся) НИ ОДНОГО заявления Путина в таком духе".
Как сообщает сайт TF1, в беседе с Мерше представители Генштаба объяснили, что это была "риторическая фигура" и что начальник военного ведомства использовал имя "Путин" вместо "Россия". Что ж... Если это и был риторический прием, то сомнительный: если Путин – это Россия, то начальник Генштаба, несмотря на все свои заслуги, все же не является Францией.
Словесная неточность?
Жан-Доминик Мерше в попытке объяснить заявление начальника Генштаба пишет в X: "Похоже, глава Генштаба исходил из недавнего опроса ВЦИОМ среди российского населения (май 2025 года), согласно которому Франция (48%) – это страна, имеющая наиболее напряженные и враждебные отношения с Россией, причем в этом она опережает Великобританию, Германию, Украину (!) и США". Почему бы нет. Допустим, что "эти слова – упрощение, словесная неточность, чтобы сказать, что Россия считает Францию враждебной державой". Примем это "упрощение и неточность", но согласимся также (как бы это ни раздражало поклонников Путина), что Россия – это что угодно, но точно не дружественная по отношению к Франции держава. Всего один пример: Россия активно воспользовалась непоследовательной политикой Франции в Африке, чтобы расширить там свое влияние за счет нашей страны.
Россия — это не плюшевый мишка
Итак, Путин на самом деле не заявлял, что "Франция – его главный противник в Европе". Но это не повод закрывать глаза на действительность. А реальность такова: в мире сегодня право сильного торжествует над международным правом (а было ли когда-нибудь иначе?) – над тем самым порядком, который победители 1945 года под эгидой США пытались установить любой ценой. А значит, нам следует видеть Россию такой, какая она есть, а не такой, какой нам хотелось бы ее видеть: медведь – это не плюшевый мишка. И наши оборонные стратегии должны исходить из этой простой истины.
Давайте честно признаем, что заявление начальника Генштаба не могло не посеять сомнений в эпоху, когда нас ежедневно предупреждают о манипуляциях общественным мнением, фейковых новостях, а словам официальных лиц давно не доверяют. И глава Генштаба, напрямую зависимый от властей, – из числа как раз таких дискредитированных фигур.
Хотя сравнение – это не доказательство, и обстоятельства совершенно иные, но мы слишком хорошо помним выступление Колина Пауэлла – министра обороны США, бывшего начальника Пентагона, американского коллеги нашего начальника Генштаба, – который в 2003 году с трибуны ООН демонстрировал пробирку с сибирской язвой (на деле – фальшивкой!), оправдывая подготовку войны против Ирака. Как можно было в то время усомниться в словах генерала…
Свежие комментарии