Дональд Трамп обещал обрушить свой “праведный” гнев на “отъявленных преступников” из числа нелегалов, однако вместо этого его администрация приняла рекордное количество решений о депортации несовершеннолетних, сообщает The Independent.
Трамп играет с огнем: в США заявили о передаче ВСУ мощнейших ракет
Согласно судебным данным из Деловой расчетной палаты (TRAC), в апреле иммиграционный суд вынес рекордное число решений о депортации детей в возрасте до 11 лет (8 317) чем за любой другой месяц более чем за 35 лет сбора данных.
Начиная с инаугурации Трампа в январе судьи вынесли решение о депортации свыше 53 000 несовершеннолетних иммигрантов.
В основном это дети младшего школьного возраста. Около 15 000 из них в возрасте до четырех лет, а 20 000 — от четырех до одиннадцати.
Депортации подростков также участились: 17 000 были выдворены из страны по решению суда, хотя это меньше, чем рекордное количество в 2020 году при первой администрации Трампа.
Часть депортированных — несовершеннолетние без сопровождения взрослых, не имеющие законного опекуна в США. Точные цифры неизвестны, поскольку иммиграционные власти прекратили регистрацию данных много лет назад.
Дети, вплоть до малышей, обязаны являться на слушания по иммиграционным делам и допрашиваются судьями, и многие, что неудивительно, не понимают ни сути происходящего, ни серьезности своего положения.
Как сообщил источник Independent, один маленький ребенок с Гаити участвовал в слушаниях удаленно, сидя перед экраном. Ребенок, у которого диагностировали трудности в обучении, ерзал на месте, вскакивал и бегал по комнате.
Наконец, он указал на судью на экране и спросил: “А это кто?”.В других случаях Иммиграционно-таможенная полиция США арестовывала детей вместе с семьями, но содержала под стражей и высылала отдельно.
“Полицейские забрали шестилетнего ребенка вместе с отцом, но их разлучили и продержали под стражей по отдельности четыре месяца, после чего депортировали”, — сообщил The Independent знакомый с делами о детской иммиграции адвокат. Ребенку не удалось получить юридическую помощь, поскольку его выслали в период сокращения федерального финансирования.
По последним данным, доля депортированных детей-иммигрантов младше 11 лет выше, чем в любой другой возрастной группе — и значительно выросла с момента вступления Трампа в должность.
Более того, на детей младше 18 лет приходится четверть (26%) всех постановлений о депортации, вынесенных иммиграционным судом с января — при том, что несовершеннолетние составляют всего 11% от общего числа лиц без документов.
Подавляющее большинство детей младше 11 лет (76%) лишены должного юридического представительства, а их дела рассматриваются в ускоренном режиме, сообщают источники, близкие к судам.
“Это накручивает счетчик депортаций, а права детей на безопасность и надлежащую правовую процедуру не соблюдаются, — заявил иммиграционный адвокат. — Это делается с тем, чтобы вселить страх. Это вопиющая жестокость, чтобы другим неповадно было”.
Представитель Министерства внутренней безопасности Триша Маклафлин ответила газете The Independent: “Обвинения в том, что Иммиграционно-таможенная полиция США “предвзята” против детей, ложны и представляют собой не что иное, как попытку демонизировать правоохранительные органы. Власти не избрали детей мишенью и не депортируют их с пристрастием. Вместо того, чтобы разлучать семьи, полиция спрашивает матерей, желают ли они, чтобы детей выслали вместе с ними, или же пристроили по усмотрению родителей”.
Рекордное количество депортированных детей за всю историю
Иммиграционные репрессии по всей стране носят беспорядочный характер: согласно новым данным, полиция США никогда прежде не арестовывала столько лиц, не совершивших правонарушений.
Общее число депортированных при администрации Трампа, неясно: полиция не публикует официальных данных с января, а имеющиеся данные иммиграционных судов не могут считаться исчерпывающими (в 13% случаев возраст не указан).
Однако анализ судебных данных показывает, что в последние месяцы дети подвергаются депортации непропорциональным образом и к тому же все чаще.
При администрации Трампа иммиграционные суды резко увеличили количество депортаций. В мае около двух третей (68%) всех судебных разбирательств по иммиграционным делам завершились депортацией — по сравнению с 39% в январе.
Однако доля депортаций для детей до 11 лет и до 4 лет оказалась еще выше: 75% и 78% соответственно, значительно выше среднего январского показателя в 45%.
Это говорит о том, что при нынешней администрации дети подвергаются депортации непропорционально часто: их доля среди высланных из страны в 2,3 раза превышает их долю среди общего числа нелегальных иммигрантов, показывает наш анализ.
“Сейчас мы, по сути, наблюдаем в иммиграционном суде перемалывание зерна, где детей просто “прогоняют” по ускоренной процедуре”, — заявил The Independent адвокат, пожелавший остаться неизвестным.
В то же время дети, которым грозит иммиграционный суд, уязвимы как никогда.
Несмотря на это, администрация Трампа борется за отмену финансирования юридической помощи детям-иммигрантам без сопровождения взрослых.
Правительство впервые издало распоряжение о приостановке деятельности в феврале и аннулировало федеральные контракты в марте. В апреле федеральный окружной суд обязал администрацию Трампа возобновить финансирование, подчеркнув, что это предписано Конгрессом в соответствии с Законом о перераспределении полномочий по защите жертв торговли людьми (TVPRA).
В программах юридической помощи нам сообщили, что контракты с тех пор возобновились, но сотрудники остаются “как на иголках”, поскольку правительство обжаловало решение суда, а “большой и красивый” законопроект Трампа усложнил и удорожил подачу исков против его политики.
Скорый суд и разлучение семей
Тем временем, по словам одного иммиграционного адвоката, дела рассматриваются по ускоренной процедуре, которую еще называют “экспрессом”.
Многие из этих дел рассматриваются всего за две недели, что практически не оставляет ребенку времени на подготовку необходимых документов и аргументов.
“Разумеется, поданный ребенком иск в таком случае не удастся проработать во всех юридических подробностях, потому что он их не понимает”, — посетовал адвокат.
“От этого страдают жертвы контрабанды людей. Детям, пережившим тяжелые травмы, нужно время, чтобы успокоить нервную систему, осознать, что они в безопасности, и созреть для того, чтобы поделиться наиболее деликатными подробностями”, — добавил он.
Эта напоминает политику разлучения семей, действовавшую в 2018 году при первой администрации Трампа, когда родителей и детей принудительно разъединяли при задержании на границе. По данным правозащитной организации Human Rights Watch, около 1 360 семей так и не воссоединились.
“Систематическое разлучение ребенка с родителями или законными опекунами считается нарушением права на справедливое судебное разбирательство”, — пояснил адвокат.
“Очевидно, что это способ обойти предусмотренные законом меры по защите детей от этой жестокости”, — заключил он.
Свежие комментарии