Автор: Чжан Вэйлань
- Перевёл с ангийского языка Яндекс

5-местный самолет eVTOL (электрический самолет вертикального взлета и посадки) совершает демонстрационный полет недалеко от порта приписки Shekou Cruise в Шэньчжэне, южно-китайская провинция Гуандун, 27 февраля 2024 года. (Фото: Синьхуа)
Компания AutoFlight, отечественный пионер в области электрических самолетов вертикального взлета и посадки (eVTOL), провела, как говорится, первый в мире демонстрационный полет междугороднего электрического аэротакси в южно-китайской провинции Гуандун.
Полет состоялся во вторник между Шэньчжэнем и Чжухаем, целью которого является стимулирование деятельности в воздушном пространстве на малых высотах. Доминирующую роль в этих усилиях будет играть сектор авиации общего назначения, в который войдут самолеты eVTOL.
Рейс вылетел из порта приписки Shekou Cruise в Шэньчжэне и приземлился в порту Цзючжоу в соседнем Чжухае. Расстояние по прямой между двумя пунктами составляет менее пяти километров, но путешествие на машине означает объезд через мост Наньша или Хумэнь, что может занять два-три часа.
Этот рейс станет более быстрым вариантом для пассажиров, курсирующих между Шэньчжэнем и Чжухаем, сообщает AutoFlight. Ожидается, что этот самолет сократит потребность в традиционных аэропортах и взлетно-посадочных полосах и сократит время в пути между городами всего до 20 минут.
Компания заявила, что основные модули отечественного производства. Аппарат рассчитан на перевозку пяти человек со скоростью до 200 километров в час и может проехать до 250 километров на одной зарядке. По данным компании, это единственный самолет в мире с такой дальностью полета.
Оно подает заявку на получение сертификата летной годности и, как ожидается, начнет регулярные пассажирские рейсы в 2026 году.
Успешный первый полет подчеркивает растущую конкурентоспособность Китая с точки зрения исследований и разработок в области авиации. Самолет также может использоваться для логистики и осмотра достопримечательностей, сообщили инсайдеры рынка.
Многие компании по всему миру стремятся производить и эксплуатировать такие самолеты, сообщил Global Times в четверг Ван Пэн, младший научный сотрудник Пекинской академии социальных наук. Оно будет обслуживать быстро растущий спрос на перевозки в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао, добавил Ван.
Быстрое развитие экономики низкогорных перевозок в Шэньчжэне поддерживается растущими усилиями Китая в этой области, включая политическую поддержку. Китайские политики придают большое значение развитию экономики малых высот как стратегически развивающегося сектора, считают эксперты.
По оценкам Управления гражданской авиации Китая, в 2023 году объем экономики страны, связанной с полетами на малых высотах, превысил 500 миллиардов юаней (70 миллиардов долларов), а к 2030 году, как ожидается, увеличится в четыре раза. В Китае насчитывается 689 авиакомпаний общего назначения, в их распоряжении 3173 самолета общего назначения и 451 аэропорт общего назначения.
К концу 2023 года в Шэньчжэне, глобальном инновационном центре, насчитывалось более 1700 компаний, производящих беспилотные летательные аппараты, годовой объем производства которых составлял 96 миллиардов юаней.
Global Times
Рейс вылетел из порта приписки Shekou Cruise в Шэньчжэне и приземлился в порту Цзючжоу в соседнем Чжухае. Расстояние по прямой между двумя пунктами составляет менее пяти километров, но путешествие на машине означает объезд через мост Наньша или Хумэнь, что может занять два-три часа.
Этот рейс станет более быстрым вариантом для пассажиров, курсирующих между Шэньчжэнем и Чжухаем, сообщает AutoFlight. Ожидается, что этот самолет сократит потребность в традиционных аэропортах и взлетно-посадочных полосах и сократит время в пути между городами всего до 20 минут.
Компания заявила, что основные модули отечественного производства. Аппарат рассчитан на перевозку пяти человек со скоростью до 200 километров в час и может проехать до 250 километров на одной зарядке. По данным компании, это единственный самолет в мире с такой дальностью полета.
Оно подает заявку на получение сертификата летной годности и, как ожидается, начнет регулярные пассажирские рейсы в 2026 году.
Успешный первый полет подчеркивает растущую конкурентоспособность Китая с точки зрения исследований и разработок в области авиации. Самолет также может использоваться для логистики и осмотра достопримечательностей, сообщили инсайдеры рынка.
Многие компании по всему миру стремятся производить и эксплуатировать такие самолеты, сообщил Global Times в четверг Ван Пэн, младший научный сотрудник Пекинской академии социальных наук. Оно будет обслуживать быстро растущий спрос на перевозки в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао, добавил Ван.
Быстрое развитие экономики низкогорных перевозок в Шэньчжэне поддерживается растущими усилиями Китая в этой области, включая политическую поддержку. Китайские политики придают большое значение развитию экономики малых высот как стратегически развивающегося сектора, считают эксперты.
По оценкам Управления гражданской авиации Китая, в 2023 году объем экономики страны, связанной с полетами на малых высотах, превысил 500 миллиардов юаней (70 миллиардов долларов), а к 2030 году, как ожидается, увеличится в четыре раза. В Китае насчитывается 689 авиакомпаний общего назначения, в их распоряжении 3173 самолета общего назначения и 451 аэропорт общего назначения.
К концу 2023 года в Шэньчжэне, глобальном инновационном центре, насчитывалось более 1700 компаний, производящих беспилотные летательные аппараты, годовой объем производства которых составлял 96 миллиардов юаней.
Global Times
Свежие комментарии