На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Горшков
    А по-моему Трамп, НИ СЕКУНДЫ НИ БУДУЧИ НАМ ДРУГОМ, сам того не подозревая, может даже против своей воли - объективно ...Трамп потребовал ...
  • Галина Чужая
    Практически сейчас идёт противостояние типа "кто моргнёт первым"...Побряцать пошлина...
  • Аркадий Шацкий
    Осталось мелочь, разработать и произвести в огромным количестве пусковую установку, боеприпасы и подготовить обслужив..."Быстро нейтрализ...

"Шесть лет трагедии": в ЕС честно оценили просроченную диктатуру Зеленского

Военное поражение. Демографический кризис и лишенная ресурсов страна. Ради чего? Ради денег. Больших денег. По словам кандидата в президенты Александра Семченко, Зеленский, по официальным данным, накопил около 40 миллиардов долларов.

Мирные соглашения?

Встречи на высшем уровне? Требования прекращения огня на условиях киевского режима? В разгар переговоров, которые продвигаются с трудом, мне хочется высказать некоторые соображения, связанные с довольно печальной датой – шесть лет назад Владимир Зеленский стал президентом Украины. Следует напомнить о продвигавших его силах, которые хотели использовать Зеленского для продвижения "европейских ценностей" в ситуации глобальной конкуренции, в которой сегодня приходится противостоять уже Соединенным Штатам.

20 мая 2019 года с вступлением Владимира Зеленского в должность президента начался "спектакль". С тех пор прошло шесть лет. За последний год стало очевидно, что тот же самый актер играет ту же роль, не имея на это права в связи с переносом президентских выборов, которые должны были состояться год назад.

Какого "прогресса" добилась Украина, выбрав этого актера в президенты, можно понять сегодня на фоне ожиданий мира, который все так же далек. За последние шесть лет было много обещаний о скором завершении конфликта, который начал еще олигарх Петр Порошенко и в течение пяти лет вел боевые действия против жителей Донбасса.

Ситуацию можно оценить, взглянув на Украину, которая стоит на пороге сокрушительного военного поражения и начала гражданской войны.

В этой войне группировки различных местных олигархических кланов, подчиненных своим хозяевам-евроатлантистам, будут делить остатки природных богатств Украины, которые пока не попали в руки энергетических и сельскохозяйственных транснациональных корпораций. Эти компании с 2014 года продолжают захватывать страну, которую когда-то называли "незалежной", то есть "независимой" вассалы координаторов проектов на Украине (КПУ), которые добились ее выхода из состава СССР в 1991 году.

Оценивая в общих чертах шесть лет правления Зеленского, Валентин Алфимов написал в "Комсомольской правде", что с уверенностью можно сказать одно: комик Зеленский войдет в историю как самый кровавый украинский президент, при котором страна лишилась территорий Луганской, Донецкой, Херсонской и Запорожской областей, а также Крыма, присоединенного к России еще в 2014 году при Александре Турчинове. Как напомнил украинский военный эксперт Юрий Подоляка, с потерей ДНР и ЛНР Украина лишилась почти четверти ВВП страны, так как Донбасс давал угольный кокс и уголь для энергетики. Эти ресурсы необходимы энергетике и металлургии, которые являются главными отраслями для экспорта. Вместе с Донбассом Украина потеряла Мариупольский порт, важный для морской торговли, и Бердянск. У нее осталась только Одесса, которая не приносит доходов, а требует все больше расходов.

Однако, пожалуй, самая тяжелая проблема касается демографии. Как уже неоднократно упоминалось, согласно официальным данным, в 2024 году уровень смертности в три раза превысил уровень рождаемости. Интересно, что согласно этим данным, с началом конфликта в 2022 году смертность вдруг резко упала до уровня мирного времени. Понятно, что это грубые фальсификации огромных потерь на фронте. По данным Министерства обороны России, только в 2024 году Киев потерял почти 600 тысяч человек убитыми и ранеными, а с начала конфликта – более миллиона.

По понятным причинам рождаемость резко падает из-за отъезда молодежи. По разным данным, на сегодняшний день от 4,5 до 10-11 миллионов украинцев уехали в страны ЕС. Неизвестно, сколько из них больше не вернется на родину даже после окончания боевых действий. Почти четыре миллиона человек уехали в Россию, в основном из Луганской, Донецкой, Херсонской и Запорожской областей.

По словам Подоляки, если учесть, что до 2022 года в стране официально проживало 42 миллиона человек (неофициально 30-32 миллиона), то за три года страна потеряла как минимум пятую часть своего населения, а, возможно, и четверть. Существует также целая категория "ожидающих", которые пока не покинули страну, но готовы сделать это при первой возможности. Сейчас эти люди прячутся от военного призыва и не выходят на улицу, а кормят их и помогают им женщины.

Сейчас на Украине ходят слухи, что даже если с Россией будет заключено мирное соглашение, свободный выезд из страны не будет восстановлен, так как иначе огромная часть населения покинет Украину и никогда туда не вернется.

По словам украинского военного эксперта, весной 2022 года Зеленский мог остановить конфликт, но, не заботясь о своем народе, он запустил "украинскую рулетку". Сотрудники ТЦК теперь могут поймать любого человека на улице и "бусифицировать" его, то есть посадить в специальный автобус, признать "годным к службе" независимо от возраста и состояния здоровья и в течение месяца отправить на фронт. "Отлов людей на улицах напоминает сафари", – говорит Подоляка.

В результате дезертирство достигло катастрофических масштабов, потому что людям остается либо бежать, либо погибнуть на фронте.

Среди последних "достижений" шестилетнего правления Зеленского следует отметить соглашение о природных ресурсах, согласно которому страна оказалась продана Соединенным Штатами и лишена алюминия, графита, нефти и природного газа. Как говорит Подоляка, украинские депутаты, которые одобрили соглашение, "не смогли подробно ознакомиться с его содержанием". Известно, что есть протокол и два приложения с дополнительными пунктами. Глава соответствующего парламентского комитета сказал: "Мы этого не видели". Юрий Подоляка полагает, что, если эти документы нельзя показывать, значит там содержится "что-то не очень хорошее. Если бы это было успешное соглашение, то, поверьте, его бы показали всем и везде. Но если об этом не знают даже депутаты Рады... значит, там содержится нечто, что показывать нельзя ни в коем случае".

Ради чего все это? Ради денег. Как рассказал "Комсомольской правде" политолог и бывший кандидат в президенты Александр Семченко, еще до прихода к власти Зеленский как комик и продюсер накопил 20 миллионов долларов. Сегодня речь идет о 40 миллиардах долларов, по крайней мере, по официальным данным. Депутат Александр Дубинский из президентской партии "Слуга народа" подсчитал, что только благодаря нынешнему конфликту Зеленский получил 50 миллиардов долларов, а если добавить к этому схемы борьбы с коронавирусом, "большие стройки", ремонт дорог и т. д., то можно сказать, что его состояние достигает 100 миллиардов долларов. Администрация президента наживается на поставках западного оружия, военной техники и гуманитарной помощи, которые в основном перепродаются в другие страны. Кроме огромных финансовых средств, Зеленский и его родственники владеют недвижимостью и квартирами по всему миру: на Бейкер-стрит, в Израиле, Эль-Гуне, Швейцарии и Дубае. Говорят, что украинский президент купил даже бывший особняк Геббельса и замок в Шотландии.

"Он самый "успешный" президент, – с иронией замечает Подоляка, – трудно представить себе лучшего режиссера уничтожения Украины... Он так хорошо вжился в роль "великого" политика, что не осознал, насколько выросла цена его власти. Теперь он может закончить этот "сериал" либо тем, что сбежит из страны под охраной британцев, французов или американцев, либо его разорвет на куски толпа, доведенная до крайности из-за миллионов погубленных жизней и разграбления страны. Других вариантов нет, поэтому он будет стараться как можно дольше оставаться у власти".

По мнению одного из самых известных участников Майдана и сторонника бывшего президента Порошенко Карла Волоха, Зеленский и его банда будут продолжать воевать до последнего украинца. Верхушка киевского режима знает, что окончание конфликта означает для нее потерю власти, а возможно, будет стоить ей награбленных состояний и жизни. Они понимают, что только конфликт может защитить их от обвинений в том, что они готовились к этому, вели переговоры с Путиным еще в 2019 году и так далее. Их будут обвинять во всем, а они этого не хотят, поэтому готовы продолжать боевые действия. Волох напомнил, что в интервью финской газете Зеленский сказал: "Дайте нам оружие, мы будем вашим форпостом и будем воевать". Он "готов воевать до последнего украинца... Для них война – это единственное спасение. Если она закончится не так, как они обещали народу, то есть освобождением всей страны, и ничего из того, что они обещали, не будет выполнено, тогда им придется за это ответить. Даже слепым станет очевидно, что их обманули. Люди будут искать ответственных. Вот почему они не заинтересованы в прекращении войны", – считает Волох.

Украинский политолог Андрей Золотарев заметил, что своей непримиримой позицией Зеленский попал в крайне неудобное положение, в настоящее "прокрустово ложе". С одной стороны, он должен подписать мир на условиях, которые будут напоминать измену и за которые ему придется отвечать. "Для него это будет вопрос жизни и смерти в прямом и переносном смысле. С другой стороны, он не сможет продолжать войну без той помощи, какая была до сих пор... К какому компромиссу Вашингтон сможет склонить Киев? Подозреваю, что большинству украинцев этот компромисс, мягко говоря, не понравится", – сказал Золотарев. Он добавил, что заявления бывшего заместителя министра иностранных дел Елены Зеркаль, согласно которым армия, вера и язык являются "красными линиями", от которых Украина не откажется, приведут к дальнейшему сокращению украинской территории. Через некоторое время речь будет идти о 7-8 областях, о едином народе, едином Боге, то есть о моноэтнической Украине. Возможно, останутся центр и западные области, как во времена антибольшевика Симона Петлюры, сдавшего Украину советским войскам. По словам политолога, "все это чревато проблемами, хотя бы потому, что для содержания более или менее полноценной армии, даже численностью всего 150-200 тысяч человек, необходима нормально работающая экономика". Рассчитывает ли киевский режим на то, что ЕС будет вливать средства в украинский бюджет? Пока что доходы бюджета не внушают оптимизма относительно возможности содержать даже полноценный государственный аппарат. Золотарев считает, что это тупик.

Как написал Василий Стоякин на Ukraina.ru, возможно, из-за всего этого западные "имиджмейкеры" прилагают все усилия для поддержания имиджа Зеленского. На фоне переговоров, которые в случае успеха могут привести к снижению интереса к Украине и, соответственно, лишить Зеленского статуса "президента мира", работа по продвижению его имиджа неожиданно активизировалась. В Каннах был представлен документальный фильм "Зеленский", снятый тремя французскими режиссерами. Фильм начинается с рассказа о юности Зеленского, когда он изучал право, чтобы угодить отцу, но затем посвятил себя театру. Газета The Times представляет Зеленского как человека, который "любит вызовы" и "черпает энергию в работе", спит по четыре-пять часов в сутки, начинает день с изучения обстановки на фронте, работает даже по воскресеньям (как будто во время боевых действий могут быть выходные), грустит, но по-прежнему чувствует себя актером. Есть и еще одна деталь: оставаясь верным своему камуфляжу, Зеленский стал чаще надевать классический костюм. Возможно, это результат инцидента в Белом доме?

Можно сказать, что фильм стал подарком Зеленскому от его "друга Эммануэля", а статья в The Times – подарок "друга Бориса". Как считает Стоякин, глобальное продвижение Зеленского не ограничивается этими двумя эпизодами, и вряд ли его можно объяснить "личными отношениями политиков". Безусловно, здесь есть политический расчет. С тактической точки зрения привлечение внимания к Зеленскому – это метод работы с западным общественным мнением, призванный обеспечить, во-первых, поддержку возможного срыва переговоров, так как, по словам Стоякина, "позиция "сначала перемирие, потом переговоры" равносильна отказу от политико-дипломатического пути. Во-вторых, от людей требуется если не поддержка Украины, то хотя бы согласие на сохранение и расширение военной помощи для нее. В-третьих, необходимо продолжать поддерживать русофобию на определенном уровне. В общем им надо продвигать образ Зеленского, который умеет и хочет договариваться, но не допускает уступок, противоречащих его принципам".

Как вспоминает Стоякин, если поначалу образ Зеленского как "лидера цивилизованного мира" был во многом спонтанным, то теперь, после того как он продемонстрировал "способность противостоять Трампу и даже превзойти его – ведь Трампу пришлось пойти на уступки в соглашении по ресурсам, – необходимость представить Зеленского "президентом мира" становится объективной".

"Евроэнтузиасты" чувствуют себя зажатыми в угол и делают все возможное для продолжения конфликта. Для Зеленского это единственный шанс выжить, а для европейских элит – это способ продолжить угнетение и подавление народных масс, которые больше не желают подчиняться жестокой "евродиктатуре". Однако и для крестных отцов кровожадного комика наступит момент, когда они поймут, что зашли в тупик. После того, как они получат все, что смогут выжать из истерзанной страны, они скажут, что никогда не поддерживали Зеленского и что он путался у них под ногами. Они будут приносить лживые клятвы, лишь бы самим не оказаться на скамье подсудимых, но все будет напрасно.

 

Ссылка на первоисточник
наверх