
В Послании прозвучало очень правильное отношение государства и общества к участникам Спецоперации. Путин, как советский человек, хорошо помнит боль от того, как ветераны-афганцы были брошены на произвол судьбы, и хочет не допустить этого и окружить заботой каждого нашего воина.
Президент дал чёткий наказ чиновникам и обществу – окружить максимальным вниманием семьи бойцов:
«Наш долг – поддержать семьи, потерявшие родных, близких, любимых, помочь им вырастить, поднять детей, дать им образование, профессию. Семья каждого участника специальной военной операции должна быть в зоне постоянного внимания, окружена заботой и почётом. На их нужды нужно откликаться сразу, без волокиты».
Прозвучало очень важное понятие – долг. Воин рискует жизнью за нас – это ратный долг. А мы, гражданские, должны отблагодарить его за это – это наш долг. Отблагодарить не словом только, а и делом, постоянным вниманием.
Создаётся государственный фонд для помощи семьям погибших и ветеранов СВО. Причём помощь персональная – за каждым ветераном СВО должен быть закреплён социальный работник. Фонд будет под контролем правительства. Взносы туда наверняка сделают владельцы крупных капиталов.
Но гораздо важнее фонда требование Путина использовать опыт ветеранов СВО на гражданке, обеспечить им перспективу развития.
«Офицеры и сержанты, которые показали себя грамотными, современными и решительными командирами (таких очень, очень много) будут в приоритетном порядке выдвигаться на вышестоящие должности, направляться в военные академии, служить мощным кадровым резервом для вооруженных сил. И, безусловно, они должны быть востребованы на гражданке, в органах власти всех уровней».
Путин хочет, чтобы СВО стала социальным лифтом для лучших народных кадров. Они и есть настоящие лидеры России, а не искусственно созданные на конкурсах. Такой лифт обязательно приведёт к оздоровлению и национализации элиты, что является ключевой для государства и до сих пор не решённой задачей путинского правления.
Ветеран СВО – это должно быть почётно. Этот статус должен открывать двери в любые структуры — как государственные, так и частные.
Конечно, этот процесс встретит сопротивление карьеристов и западников. А они, как мастера интриг и знатоки властных механизмов, очень хорошо умеют это делать — мы убедились это после 2014 года, когда сторонников русской весны задвигали на обочину.
Так что обновление элиты ветеранов СВО вовсе не решённый вопрос, как об этом иногда пишут. Он потребует постоянной поддержки российского лидера. Ему придётся ломать это сопротивление. И подталкивать новый социальный лифт, чтобы его не сломали столичные дельцы с мохнатыми лапами.
От того, насколько удастся ветеранам СВО реализовать себя в будущем, зависит судьба российского государства.
РМ
Свежие комментарии