
Ллойд Остин Фото: AFP
Очерняя Китай и сея раздор между ним и другими странами, американские политики часто нескрываемо демонстрируют свое желание продолжить американскую гегемонию.
Выступая в субботу на Форуме национальной обороны имени Рейгана, министр обороны США Ллойд Остин заявил, что его страна не позволит Китаю изменить "свой регион и международный порядок". Он также добавил, что следующие несколько лет "определят будущее безопасности в Европе".
Справедливости ради, замечания Остина звучат довольно банально, поскольку они отражают взгляд, который США постоянно демонстрируют по отношению к Китаю, изображая последний как "самый важный геополитический вызов" для первого, как указано в Стратегии национальной безопасности США в этом году.
Однако стоит отметить, что Остин шесть раз упомянул в своей субботней речи фразу "решающее десятилетие" - термин, который президент США Джо Байден использовал для описания предстоящих 10 лет китайско-американского соперничества. Это демонстрирует, насколько отчаянно и срочно Вашингтон чувствует необходимость сдержать Китай, пока не стало слишком поздно.
США уже давно формируют отношения с Китаем и провоцируют трения и споры между Китаем и его соседями*, чтобы представить Китай как так называемого претендента на региональную и глобальную систему. Он неоднократно подчеркивал этот момент на многочисленных двусторонних и многосторонних мероприятиях в разных регионах, пытаясь усилить восприятие Китая, которое он хочет навязать другим странам.
Но критика политиками США "растущей воли и силы Китая изменить свой регион и международный порядок" - это всего лишь предлог, чтобы оправдать попытки Вашингтона сохранить свое господство в мире. Фактически, "порядок", о котором говорят США, это - их гегемония.
По своей логике, Вашингтон считает, что страна всегда будет стремиться к гегемонии, как только она станет сильнее. Она проецирует такую логику именно на Китай, мирную страну, и считает, что более напористый Китай будет угрожать его доминирующему положению в мире. В то же время США пытались привязать своих союзников, иногда даже прибегая к принуждению.
Тем не менее, по мере того, как разрыв в силе между Китаем и США еще больше сужается, а союзники США все больше не желают слепо следовать за США, принятие желаемого за действительное Вашингтоном будет становиться все труднее реализовать. И причина, по которой США так стремятся продолжать продвигать теорию "китайской угрозы", заключается в том, что они не могут остановить тенденцию к своему упадку.
Баннер "борца за справедливость", который США несут, чтобы заручиться поддержкой своих союзников и партнеров, неоднократно разбивался реальностью. Все больше стран сейчас начинают понимать, что так называемый глобальный порядок является исключительно продуктом глобального доминирования США для защиты интересов США.
Например, в российско-украинском конфликте Вашингтон призывает Европу постоянно подавлять Россию и, с другой стороны, начинает жестокую конкуренцию, чтобы ухудшить европейскую экономику. В результате доверие к США со стороны их союзников и международного сообщества продолжает падать, как и их гегемония, которая маскируется под "международный порядок, основанный на правилах".
Если предстоящее десятилетие должно стать решающим в чем-то, это должно быть связано с сокрушением жестокой гегемонии Вашингтона и установлением истинного мирового равенства и справедливости. Истинный международный порядок должен основываться на Уставе ООН и преследовать цель построения человеческого сообщества с общим будущим, а не на юрисдикции Вашингтона с его длинными руками.
Global Times Перевод Яндекс
*Генри Киссинджер. Три революции
Свежие комментарии