На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Вчера  польское  радио  передало  ,  что  какой-то  украинец  повредил  насосную  станцию  ,  которая  качала  питьев..."Мне приходится г...
  • НС
    И сами дуркаинцы не понимают что происходит? Хочется сказать им: бегите,идиоты!  Бегите оттуда со всех ног!"Страна-кладбище"...
  • ВАЛЕРИЙ
    филиппок из-под маминой юбки бормочет сказочный бред. Поляки - НЕНАВИДЯТ шароварников!"Мне приходится г...

Новая Большая Игра

photo_2025-07-01_02-39-52.jpg

Новая Большая Игра


В американском издании Small Wars Journal (SWJ) изложили (https://smallwarsjournal.com/2025/03/28/crouching-panda-hidden-dragon/) рекомендации по противодействию влиянию Китая в Передней и Средней Азии – центральном регионе, связывающем Азию с Европой.

Отмечается, что эти географические регионы являются ключевой политической и экономической осью устремлений КНР, в то время как США, сосредоточенные на острове Тайвань, позволяют китайцам осваивать глобальное стратегическое пространство с его населением за пределами Индо-Тихоокеанского региона, в частности, через инициативу Один пояс – один путь (ОПОП).

Ее называют частью стратегии Поднебесной по вытеснению Соединенных штатов в качестве ведущей мировой державы к 2049.

Для всестороннего воздействия на принятие решений Пекина в отношении Тайваня и «других областей национальных интересов» Вашингтона предлагается использовать возможности сдерживания Китая в «серой зоне» посредством методов иррегулярных военных действий (ИВД)* в Передней и Средней Азии. Такая кампания предполагает лишение КНР доступа к этим регионам и влияния в них, а также повышение издержек для китайских экономических проектов и инициатив в этой оси.

Методы ИВД соответствуют стратегии «сдерживания через воспрещение» (deterrence by denial) – краеугольному камню подхода (https://t.me/thehegemonist/3954) по тайваньскому вопросу заместителя министра обороны США (https://t.me/thehegemonist/3767) по военно-политическим вопросам Элбриджа Колби. Эта стратегия проявляется через когнитивные и финансовые векторы наряду с традиционными военными средствами.

Доступ и влияние Пекина вдоль ОПОП через экономические проекты открывает путь к китайскому военному присутствию в этой стратегической оси, в т.ч. благодаря снижению американской вовлеченности и потере доверия к США. Так, за последние 20 лет объем китайской торговли с центральным регионом утроился.
Китай, как крупнейший в мире импортер сырой нефти, получает 46% этого сырья из Передней Азии.


Предстоящее противостояние США и Китая в Средней и Южной Азии охарактеризовано как «Новая Большая игра». Среди стран этого театра военных действий указаны Таджикистан (52% национального долга приходится на КНР, интерес китайцев к недрам), Киргизия (45% и недра), Туркмения (16,9%), Узбекистан (16%), Казахстан (6,5%), Пакистан (22%, Китайско-пакистанский экономический коридор – доступ (https://t.me/thehegemonist/2781) к Аравийскому морю в обход Малаккского пролива) и Шри-Ланка (аренда (https://t.me/thehegemonist/2809) глубоководного порта Хамбантота до 2116, присутствие в Индийском океане).

В Передней Азии американцев беспокоит китайское инвестиционное и технологическое присутствие. После перехода порта Хайфа под контроль Пекина Вашингтон запретил кораблям 6-го флота ВМС США заходить в этот израильский город. Сотрудничество ближневосточных стран (ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет) с китайской корпорацией Huawei в области «больших данных», телекоммуникационных и других передовых технологий вызывает тревогу Соединенных штатов, поскольку арабские страны стали «стратегическими опорными пунктами» Китая.

Через перечисленные страны Пекин может оказывать значительное идеологическое, экономическое и политическое влияние на мировой арене.

Также, в III.2021 Иран и КНР заключили 25-летнее стратегическое соглашение с $400 млрд пакетом китайских инвестиций в исламскую республику в обмен на стабильные поставки иранской нефти со значительными скидками.

С I.2022 Сирия тоже входит (https://t.me/thehegemonist/930) в ОПОП, однако новый режим в Дамаске относится к Пекину очень прохладно (https://t.me/thehegemonist/4220). Китайцы стремились построить железную дорогу через Иран и Турцию в Сирию, а затем в ливанский Триполи, чтобы получить еще один выход в Восточное Средиземноморье – юго-восточный морской маршрут в Европу.

На когнитивном уровне предлагается вести глобальную кампанию против Китая как «неоколониальной», «хищнической» державы, которая стремится «узурпировать суверенитет» экономических партнеров. В финансовой сфере рекомендуется ударить по ирано-китайской торговле нефтью и китайским инвестициям в центральном регионе – «высокодоходным целям ИВД».

* в военной терминологии США — применение неправительственных вооруженных формирований в опосредованной войне против суверенных государств

https://t.me/thehegemonist/4235 - цинк

К вопросу о глубинной подоплеке уже идущих и предстоящих конфликтах в регионе.


Ссылка на первоисточник
наверх