
Такая ситуация сложилась в связи с тем, что европейские ПХГ практически заполнены, пишет испанское издание ABC. Танкеры в основном прибыли из США, Перу и Тринидада и Тобаго, основных американских экспортеров СПГ. В настоящее время их пунктами назначения являются Европа и Азия, пишет газета.
Согласно ее информации, на данный момент средний объем запасов газа в ЕС превышает 92%. Технически означает почти полную загруженность терминалов. В Испании этот показатель выше среднего и составляет 93%, так же, как и в Германии (96%), Франции (99%) и Италии (94%).
Сложившиеся обстоятельства напрямую затрагивают испанскую газовую систему, управляемую энергетической компанией Enagаs. Учитывая высокий уровень запасов в резервуарах регазификационных терминалов, компания объявила в понедельник, что ей возможно придется отказаться от разгрузки СПГ.
Фрахт СПГ-танкеров подорожал до рекордных значений
Не в последнюю очередь по этой причине фрахт газовозов для перевозки сжиженного газа через Атлантику подорожал до исторического максимума. “Стоимость аренды судна для перевозки СПГ в Атлантике подскочила почти до 400 тыс долларов в сутки, превысив рекордный максимум, установленный в прошлом году в Тихом океане”, — сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на трейдеров и данные компании Spark Commodities. Агентство объясняет это стремлением Европы нарастить запасы энергоносителей на зиму.
Согласно данным трейдеров, до конца года свободных газовозов мало и предлагаются они по очень высоким ценам. А крупные энергетические компании, которые обычно сдают свои СПГ-танкеры в аренду другим покупателям, отказываются это делать, опасаясь, что с наступлением зимы они могут остаться без свободного флота.
Кроме того, как сообщает агентство со ссылкой на источники, европейские газовые хранилища (ПХГ) быстро заполняются, готовясь к зиме без российского топлива. При этом запасы в ПХГ близки к максимальному объему. В этой связи коммунальные службы и трейдеры все чаще хранят СПГ на судах в море, что еще больше затрудняет работу судов, которые обычно переправляют топливо между портами.
“Судов не хватает настолько, что экспортеры СПГ в Азии продают газ непосредственно из портов погрузки, а не предлагают переправлять топливо. Те, у кого нет газовозов, вынуждены искать покупателей, у которых есть возможность транспортировать груз”, — уточняет агентство со ссылкой на трейдеров.
https://teknoblog.ru/2022/10/19/119607
Свежие комментарии